Жители России оценили возможность возвращения к стеклянной упаковке продуктов питания - Время России (news)

Жители России оценили возможность возвращения к стеклянной упаковке продуктов питания

Фото: newschainonline.com

На фоне ухода с российского рынка шведской компании Tetra Pak, о котором накануне сообщали российские СМИ, чрезвычайно остро встал вопрос импортозамещения. По мнению ряда экспертов, в обозримом будущем альтернативой «картонной» упаковке могут стать различные ПЭТ-контейнеры и стеклянные бутылки. Подробности — в материале «Время России (news)».

Причиной ухода Tetra Pak стала невозможность функционирования в условиях «экспортных ограничений». Взвесив все за и против, руководство компании приняло решение о передаче управления российским специалистам, которым предстоит самостоятельно строить новые цепочки поставок.

Сегодня российские производители рассматривают все возможные варианты выхода из сложившейся ситуации, одним из которых является переход на упаковку из стекла. Стоит отметить, что в Советском Союзе она была достаточно распространена.

О возможности использования стеклотары в самом начале проведения СВО на Украине говорил генеральный директор «Российского экологического оператора» Денис Буцаев. В одном из интервью он отметил, что уже сегодня некоторые компании успешно используют данный вид упаковки. При этом ее переработка менее затратна, чем у многослойных изделий Tetra Pak, а имеющихся в России мощностей для ее реализации значительно больше.

Мини-опрос, проведенный сотрудниками издания Время России (news) среди 100 случайных прохожих в возрасте от 17 до 68 лет показал, что люди относятся к «возвращению» стеклянной упаковки неоднозначно.

Подавляющее большинство респондентов старше 39 лет реагировали положительно. У некоторых предложенные вопросы вызвали ностальгию. Люди вспоминали свою молодость, кефир и молоко в стеклянных бутылках, а также пункты приема стеклотары. Молодежь отнеслась к подобной перспективе более сдержанно. Одним более привлекательной показалась пластиковая упаковка. Другие просто заявили, что не хотят никаких перемен.

Тем не менее, изменения неизбежны. Россия столкнулась с необходимостью самостоятельно решать множество проблем, связанных с замещением импортных товаров, давно ставших частью привычной жизни. Несмотря на очевидные неудобства, возникшие в связи с уходом зарубежных компаний, сложившаяся ситуация придала стимул к движению вперед и развитию.

По сути выбор сегодня невелик: сдаться или победить. Как гласит крылатая фраза, «русские не сдаются», а значит победа непременно будет за нами.

Поделитесь с друзьями: