Более 180 топ-менеджеров компаний объединил XVIII Всероссийский бункерный форум. Среди участниц – «Газпромнефть – смазочные материалы». Компания рассказала об активном расширении ассортимента судовых масел для современных двигателей, потребляющих альтернативные виды топлива.
Согласно целям по декарбонизации Международной морской организации (ММО), к 2050 году выбросы парниковых газов должны быть снижены до нуля. В качестве основных способов достижения цели выступает переход судов на углеродо-нейтральные виды топлива: сжиженный газ, биотопливо, метанол, аммиак. Технологическая трансформация обусловливает эволюцию требований к смазочным материалам.
В контексте грядущих перемен «Газпромнефть-СМ» активно занимается расширением линейки судовых масел для современных высоконагруженных двигателей, потребляющих, в том числе, альтернативные виды топлива. В портфеле компании уже сегодня представлены смазочные материалы, отвечающие самым высоким эксплуатационным и экологическим требованиям. Часть из них уникальны для России.
В частности, «Газпромнефть-СМ» разработала первое российское судовое цилиндровое масло, соответствующее уровню эксплуатационных свойств категории II. Gazpromneft Ocean CCL 40 EXTRA предназначено для двухтактных двигателей последнего поколения. Масло обладает высокой термической стабильностью, превосходными диспергирующими свойствами для контроля загрязнений и эффективно защищает судовые двигатели от износа.
По словам директора судового филиала «Газпромнефть-СМ» Алексея Черных, создавать инновационные смазочные материалы компании накопленный опыт сразу в ряде направлений.
«Современные премиальные масла воспринимаются как неотъемлемая конструктивная деталь механизма. Создавать такие масла нам помогает синергия накопленных экспертиз в сферах морского топлива, базовых масел, пакетов присадок и смазочных материалах», – отметил он.

