Согласно результатам опроса, опубликованным в Белой книге о гендерном равенстве за 2022 год, в Японии около 20% одиноких мужчин никогда не вступали в отношения с противоположным полом.
Исследователи выяснили, что порядка 20% одиноких японских мужчин в возрасте 40 лет и 35% мужчин в возрасте 30 лет ни разу не были на свидании после окончания школы. Кроме того, около 5% японских женщин и 7% мужчин в возрасте 20 лет не имеют постоянного партнера или супруга.
Полученные результаты вызвали бурную дискуссию в Twitter. В Китайских СМИ стали появляться заголовки “Брак – это предмет роскоши”, “Любовь доставляет хлопоты” и так далее. Свое видение данной проблемы предложила социолог Миса Омори. В интервью, опубликованном J-CAST она отметила:
В этом может заключаться корень проблемы сверхнизкой рождаемости. В ряде европейских стран доля детей, рожденных вне брака, очень велика. В Японии же правило “любовь → брак → рождение ребенка” по прежнему остается незыблемым. Но если молодые люди не будут влюбляться, они не поженятся, а значит количество новорожденных не увеличится.
Начиная с 2000-х в японских средствах массовой информации широко освещаются истории, связанные с разлукой молодых людей. Кроме того за последние десятилетия сильно изменился способ и стиль общения. По мнению госпожи Омори это также служит причиной для уменьшения контактов среди молодежи.
“С развитием средств коммуникации и распространением SNS наша жизнь стала более удобной. В то же время мы стали обществом, где человеческие взаимоотношения постоянно находятся под неусыпным контролем. Люди разучились понимать друг друга и строить дружеские отношения. Снижение опыта знакомств только усугубило сложившуюся ситуацию,” – подытожила эксперт.
Как бы это странно не прозвучало, но возможна и совершенно парадоксальная ситуация. Будучи гиперобщительными, мы также зачастую отдаляемся от общества. Даже обладая высокими коммуникативными навыками, без определенного опыта человеку бывает трудно перейти на новую ступень общения.
Опрос, проведенный г-жой Омори среди мужчин и женщин в возрасте старше 20 лет, являющихся высокообразованными сотрудниками, относительно обеспеченными социальными ресурсами показал, что любовь для них является проблемой. Причиной подобного положения вещей большинство респондентов назвали “стоимость отношений”.
В данном случае речь идет не только о стоимости свидания. В расчет берутся потраченное время, уровень взаимопонимания и множество других факторов.
Таким образом современные японцы все меньше уделяют внимания любви, руководствуясь непонятными для европейцев критериями принятия решений. Тем не менее данная тенденция нам не чужда. В России также прослеживается аналогичная картина. Молодые люди все чаще ставят на первое место карьеру и деньги, отодвигая семейные отношения на задний план.